Карета ездила на конной тяге. Предназначалась в основном «для лиц, не имеющих возможностей пользоваться паланкином или каретой». Вскоре после этого власти, поразмыслив, запретили ездить в омнибусах людям низкого звания. По этой причине этот транспорт начал тихо увядать, лишившись основной массы пассажиров. И лишь в начале 19 века омнибус вновь появится в Европе.
Омнибус комбинировал функции извозчика и дилижанса: как извозчик, омнибус перевозил пассажиров в городе; как дилижанс, омнибус был маршрутным транспортным средством, перевозящим большое количество пассажиров на дальние расстояния.
Однако монополизм омнибуса продлился недолго: уже в тридцатых годах 19 века в городах появились первые конки. Тем не менее, к примеру, в Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года.
В настоящее время в ряде европейских городов омнибусы выполняют функцию транспорта для туристов. А в городе Санта-Клара на Кубе омнибусы до сих пор используются как городской транспорт.
Источник: http://vkyrse.com/event/1728
Комментарии
Отправить комментарий