Аннотация:
Евгений Водолазкин – филолог, специалист по древнерусской литературе, автор романа «Соловьев и Ларионов», сборника эссе «Инструмент языка» и других книг. Герой нового романа «Лавр» – средневековый врач. Обладая даром исцеления, он, тем не менее, не может спасти свою возлюбленную и принимает решение пройти земной путь вместо нее. Так жизнь превращается в житие. Он выхаживает чумных и раненых, убогих и немощных, и чем больше жертвует собой, тем очевиднее крепнет его дар. Но возможно ли любовью и жертвой спасти душу человека, не сумев уберечь ее земной оболочки?
Роман "Лавр" - один из победителей национальной литературной премии "Большая книга" 2013 года. Сначала о хорошем: стиль написания довольно простой и книга легко читается, сюжет ее интересен и довольно глубоко раскрывает характер и внутренний мир главного героя. Без сомнений, написанию данного романа предшествовала серьезная работа по сбору исторических фактов, изучению христианских и православных источников.
Однако, как было сказано в одной из аннотаций, "внутри этой формы время течет нелинейно, проступая то современностью, то вечностью". И это действительно так. Поэтому пластиковые бутылки, проступающие в лесу из-под снега - это в средневековье-то! - несколько выбивали меня из колеи. Такое же случалось при чтении диалогов. Например, когда настоятельница средневекового монастыря в своих высказываниях употребляет словосочетания типа "терапевтические мероприятия".
И последнее, что мне было, по меньшей мере, непонятно. Для чего в романе философские и христианские постулаты постоянно перемежаются мирскими анатомическими подробностями и сценами. Чтобы сделать понятнее действия главного героя? Или чтобы отдать дань модному ныне течению под импровизированным названием "добавить немного грязи"?
Я так и не поняла, а вы?
Комментарии
Отправить комментарий