9 апреля 1959 года с конвейера бывшего Кременчугского комбайнового завода сошел первый грузовик – будущий КрАЗ-214.
Правда, он еще носил название «Днепр-222», которое уже позже изменили на привычное КрАЗ, а затем в народное "лаптежник". Перепрофилирование завода прошло за счет переноса сборочного производства с Ярославского автомобильного завода.
КрАЗ-214 стал первым в СССР тяжелым трехосным грузовым автомобилем повышенной проходимости с дизельным двигателем. Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными, что облегчало движение по бездорожью. Грузоподъемность машины составляла 7 т, а снаряженная масса – 12 300 кг.
Технические характеристики КрАЗ-214
Годы выпуска: 1959 - 1967
Производитель: КрАЗ
Колесная формула: 6*6
Запас хода, км: 850
Тип кузова: Бортовой
Количество дверей: 2
Максимальная скорость, км/ч: 55
Тип привода: Полный, передний мост отключаемый
Рулевое упр.: с пневматическим усилителем
Сцепление: однодисковое сухое
КПП (коробка передач): 5-ступ.
Двигатель 6-цил. 205л.с. 2-такт. дизель 6970см3
Массы:
Снаряженная масса, кг: 12300
Грузоподъемность, кг: 7000
Размеры:
Габариты (длина/ширина/высота), мм: 8530/2700/2880
Дорожный просвет, мм: 360
Тормозная система:
Тип: с пневматическим приводом
Конечно, созданный с оглядкой на американские тяжелые грузовики времен войны, КрАЗ-214 не блистал новизной – достаточно припомнить хотя бы деревянную (!) кабину, обшитую стальным листом. Но тоталитарная экономика конкуренции не допускала. Справедливости ради, стоит признать, что кременчугские ветераны долгое время «закрывали» значительную нишу в транспортной системе Союза.
Еще по теме: http://gredx.ru/history/kraz-255
Комментарии
Отправить комментарий