К основному контенту

Литературные новинки

 Мы рады представить нашим пользователям современные произведения, обновившие библиотечные полки центра мобильного обслуживания БГУНБ.

В «Редакции Елены Шубиной» вышла новая книга Андрея Рубанова «Человек из красного дерева». Это остросюжетная проза, балансирующая на грани классического романа, детектива и фантастики, поднимающая традиционные для русской литературы темы соперничества человека и бога, поиска истины и обретения веры.

Сюжет вкратце таков: в провинциальном городке произошло преступление: убит известный историк-искусствовед, а из его дома похищена голова Параскевы Пятницы — древнего религиозного идола.

Действие происходит в наши дни, но фоном к событиям романа стали разнообразные факты из русской истории последних трех столетий, а в центре внимания оказывается созидательная творческая сила, преображающая реальность.

Не менее фантастическими кажутся романы Алексея Иванова «Псоглавцы» и Алексея Сальникова «Оккульттрегер».

Фантастический сюжет «Оккульттрегера» рассказывает, что в нашем мире под видом обычных людей живут ангелы и демоны. Причем демоны, чаще всего, становятся популярными блогерами, а ангелы — бомжами. Между ними держат связь специальные люди — оккульттрегеры. Их общая задача — не дать городу «остыть», а жителям — потерять энергию и любовь.

А вот антураж повести «Псоглавцы» несколько иной - изживающая себя деревня, торфяные карьеры, руины уголовной зоны. Трое молодых реставраторов приезжают в эту глухомань, чтобы снять со стены заброшенной церкви погибающую фреску. Но на фреске – Псоглавец, еретическое изображение святого с головой собаки, а деревня, оказывается, в старину была раскольничьим скитом. И во мгле торфяных пожаров начинается психоделическая история о том, как утраченная историческая память порождает жуткого Псоглавца, то ли бога раскольничьих стражников, то ли демона лагерной охраны.

В совсем далекое прошлое читатели отправятся вместе с романтическим повествованием Дженнифер Доннелли «Чайная роза». Действие романа разворачивается в 1888 году в Лондоне. Это место теней и света; место, где воры и женщины, ведущие, сомнительный образ жизни, соседствуют с мечтателями; где светлые надежды сталкиваются с мрачной действительностью. Здесь, работница чайной фабрики Фиона Финнеган, мечтает открыть свой магазин вместе с Джо Бристоу, которого она знает и любит с детства. Движимые верой друг в друга, герои ведут повседневное сражение с жизнью во имя осуществления их мечты.

А вот книги Маши Трауб «Когда мама – это ты» и «Суп, второе и компот» не просто о нашем времени и нашей жизни, это книги теплых воспоминаний о детстве! В них читатели найдут всё, за что ценят Машу Трауб: легкий слог, мгновенный переход от комического к трагическому, героев, которые так похожи на их друзей и родных, и чем-то неуловимо отличаются от всех остальных людей.

Книги Роулинг и Пиколт тоже о жизни, но иных ее аспектах.

Завязка «Случайной вакансии» Джоан Роулинг, казалось бы, незамысловата до банальности. Маленький провинциальный городок, старинная площадь с брусчаткой, пекарни, лавки, школа. Доброжелательные и добропорядочные жители.

Только всё это — обёртка, под которой скрывается весьма неприглядная начинка. На самом деле город бурлит от застарелых обид, взаимных претензий, конфликтов и добрососедской ненависти.

Книга Джоди Пиколт «Ангел для сестры», в первую очередь, о взаимоотношениях в семье, о тяжелом выборе, цена которому - жизнь.

Этот роман рассказывает о жизни девочки, которая появилась на свет, только для того, чтобы быть донором для своей сестры больной лейкемией. И вот, 13-летняя Анна подаёт в суд на родителей за право распоряжаться своим телом…

Роман «Ангел для сестры» построен на описании сложных моральных и этических вопросов, что заставляет постоянно давать оценку поступкам героев, ставить себя на их место, пытаться представить, что бы ты чувствовал и делал в подобной ситуации.

Представленные книги будет интересны тем, кто любит нетривиальную, сложную и качественную литературу.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День кухонной плиты

   11 июня 1742 года Бенджамин Франклин (1706—1790) изобрёл кухонную плиту — великое устройство, сегодня стоящее в каждом доме. До него металлические печи имели странную конструкцию, не позволявшую равномерно разогревать или готовить еду, Бенджамин Франклин же додумался, какой лабиринт из труб создать, чтобы раскаленный газ шел по ним одинаково мощно.     Без этой вещи сейчас вряд ли можно обойтись. Сам Франклин был человеком бережливым. Он обратил внимание на то, что в американских печах большая часть тепла теряется в трубе. Его плита оказалась очень экономичной, с чугунными стенками, обладающими большой теплопроводностью. Так ученый смог уменьшить расход топлива, потери тепла и параметры печи.    Конечно, плитой малогабаритную печь Франклина было трудно назвать. В России она носила другое имя - буржуйка. Хотя эта плита и стала хорошим подспорьем кухаркам, но все же была не идеальна, потому что очень сильно чадила.   Но прошло время, и тепе...

Лучшие книги 2015 года, рейтинг читателей

Сегодня в нашей традиционной рубрике "Читать или..?" мы решили напечатать рейтинг самых читаемых книг 2015 года по мнению сайта LifeInBooks. Ниже приводим статью с сайта в ее неизменном виде" "Наш топ-20 лучших книг 2015 года – это именно тот список литературных произведений, которые покорили сердца читателей своей искренностью и настоящими чувствами. Важно ведь еще и то, что художественная книга должна быть захватывающей, держать в напряжении до последней строчки. 1.  Название: «Эверест. Смертельное восхождение» Автор: Анатолий Букреев, Г. Вестон ДеУолт Высокий рейтинг книги обусловлен тем, что она основана на реальных событиях, которые произошли в 1996 году при восхождении группы людей на Эверест. Плохие погодные условия и ошибки альпинистов и привели к трагедии. Книга была написана в 1997 году, но на русский язык переведена лишь в 2015 году. 2. Название: «Она & он» Автор: Марк Леви Интересная и захватывающая история любви двух людей, кот...

Небольшая видеозарисовка наших передвижений.

Сменяются времена года, подрастают наши читатели, но мы по-прежнему в пути