К основному контенту

Самые большие машины

   Тpyднo сейчaс представить жизнь людей без использования машин. На протяжении всего своего развития Человечество постоянно усовершенствует орудия труда. От первой палки-копалки, которую человек каменного века использовал как орудие труда, и до современной теxники прошли миллионы лет, и сегодня агрегаты и механизмы стали верными помощниками человечеству в хозяйственно-трудовой деятельности, в освоении мира и покорении космоса. Их функциональное разнообразие и размеры некоторых машин воистину впечатляют. Наша небольшая автомобильно-техническая выставка представляет самые большие машины в мире.    
Самосвал Terex 33-19 «Titan». Трехосный горный самосвал «Titan» с середины 70-х и до начала 90-х годов верой и правдой служил человеку в карьерных выработках. Сейчас этот гигант с общим весом 235 тонн и грузоподъемностью 350 тонн на заслуженной пенсии, а в свое время был самым большим автомобилем подобного класса на нашей планете. На самосвале Terex 33-19 «Titan» была установлена гибридная силовая установка. Дизельный двигатель приводил в движение трансмиссию, а 4 электромотора на колесах добавляли мощности карьерному великану. В 1992 году канадская компания-производитель, которая давно сняла с производства Terex 33-19 «Titan», выставила один из экземпляров удивительной в истории автомобилестроения машины в музее города Sparwood.    
Самосвал Terex MT 6300AC. Канадская компания продолжила работу в создании большой спецтехники. Модель Terex MT 6300AC с грузоподъемностью 363 тонны запущена в производство в 2008 году. Активно сотрудничая с ведущими мировыми лидерами в производстве горно-шахтного оборудования, в 2010 году большой автомобиль переименовали в Bucyrus MT6300AC, так как фирма вошла в состав канадского концерна. Сейчас часть прав на производство этой модели крупных самосвалов принадлежит компании Caterpillar.    
Горный комбайн Bagger 288. Эта уникальная по своим параметрам и характеристикам машина, сконструированная и выпущенная в жизнь в 1978 году на немецком заводе Krupp, является крупнейшей самоходной установкой в мире. Вес этого многофункционального гиганта 13500 тонн. Энергию на свои агрегаты комбайн получает из внешних источников, и используется человеком для выполнения различных работ: от прокладки трубопроводов до карьерных разработок. На горном комбайне установлено 16 двигателей, которые потребляют энергии как небольшой городок. Такой огромной махиной управляет экипаж из 4 человек. 
   Карьерный самосвал Liebherr T282B. Для горных экскаваторов, вынимающих в выработках большие объемы грунта, необходимы и соответствующие самосвалы. Подобный автомобиль был выпущен в серийное производство в 2004 году компанией Liebherr. Горно-карьерный самосвал с эксплуатационным весом в 600 тон и грузоподъемностью 363 тонны на сегодня самая большая грузовая машина в мире. Новейшие технологии позволили создать уникальную машину. Вместо панели приборов на автомобиле установлен дисплей. Трансмиссия на Liebherr T282B электрическая, а для разных типов машин, в зависимости от характера выполнения работ, компания предлагает различной мощности двигатели. 
   Самосвал Caterpillar 797В. Карьерный самосвал американской компании Caterpillar выпускается с механической передачей, и среди этого класса автомобилей является самым грузоподъемным. За один раз Caterpillar 797В перевозит 345 тонн груза. В связи с этим на модель 797В был установлен более мощный двигатель по сравнению с предшественниками. В декабре 2009 года в производство была запущенная новая модификация самосвала под серией 797F, который имеет большую грузоподъемность. Карьерные гиганты широко используются в США и странах Европы.    
БелАЗ 75600. Гигантская машина белорусского производства БелАЗ 75600 может работать и в карьерах и в угольных разрезах. Испытания самосвала успешно прошли в 2005 году и на следующий год автомобиль начал работу на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области. На модели 75600 впервые применили электромеханическую трансмиссию переменного тока. Благодаря мощному дизельному двигателю автомобиль имеет высокие тягово-динамические качества. Грузоподъемностью 320 тонн машина может развивать скорость до 64 км в час. БелАЗ 75710 Самый крупный представитель славного семейства БелАЗов 75710 имеет грузоподъемность 450 тонн. Этот гигант самый большой самосвал в мире. БелАЗ 75710 начал работу на карьерных выработках в 2013 году, а в январе 2014 года был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, первезя груз с общим весом 503,5 тонны. В машине по сравнению с предшественниками значительно уменьшена слышимость шума в кабине, установлена сплит-система, мониторинг, так называемых «мертвых зон». Детище белорусских автомобилестроителей может работать в трудных условиях при максимальных показателях температуры, от -50 до +50 градусов по Цельсию.  
Пришло время рассмотреть и крупных представителей легкового автомобилестроения. Одним из самых больших, а если точнее самым длинным легковым автомобилем является Bugatti Type 41 «La Royale». Шикарный автомобиль выпускался в 20-начале 30-х годов ХХ века и составлял в длину 6,2 метра. Позволить приобрести дорогой автомобиль могли только очень богатые люди, потому он и выпускался исключительно под заказ. За 7 лет было выпущено всего 6 автомобилей. За свои выдающиеся и удивительные свойства автомобиль фирмы Bugatti получил прозвище «Королевский». Но самое интересное, что все шесть экземпляров роскошного автомобиля Bugatti Type 41 «La Royale» дошли до наших дней и находятся в отличном техническом состоянии.    
Суперкар Maybach Exelero на сегодня один из самых крупных легковых автомобилей планеты. Длина машины составляет 6,2 метра, при высоте 1,3 метра и ширине 2,21 метров. Автомобиль, который поступил в производство в 2005 году, развивает скорость 351 км в час, а 100 км в час достигает за рекордные 4,4 секунды. Высокие технические характеристики и шикарная отделка салона сделали его популярным среди мировых политиков и первых глав государств. Под заказ концерн Maybach выпускает модели с бронированным корпусом. 
   Внедорожник Ford F650 Узнаваемый в любой части света автомобиль Ford F650 на сегодняшний день самая большая легковая машина в мире, запущенная в серийное производство. Размерам машины, которую создавали для использования в различных условиях, позавидуют и грузовики. Длина F650 7,6 метров, высота около 2,2 метра. Последнее время автомобиль с брутальной внешностью стал очень популярен среди американцев, а вот в России этого великана дорог и бездорожья можно приобрести только под заказ. Под капотом Ford F650 двигатель в 350 лошадиных сил, который разгоняет машину до 115 км в час. Техническая начинка обычно делается под конкретный заказ. 
   Cadillac «American Dream» Завершим ряд самых больших легковых автомобилем неповторимым и уникальным экземпляром лимузина под названием «Американская мечта». Сумасшедшая по идее создателя машина на 26 колесах имеет бассейн, кровать, джакузи и даже вертолетную площадку. Базой для создания необычной машины длиной 30,48 метров стал серийный автомобиль 70-х годов Cadillac Eldorado. Созданный для нужд киноиндустрии в 1982 году автомобиль, к 2012 году пришел в полную негодность. В 2014 году роскошную машину выкупила одна из компаний и сейчас он находится на реставрационных работах. Автомобиль «Американская мечта» не прошел сертификацию для использования его на обычных дорогах, но продолжает лидировать, как самый длинный лимузин в мире.    
Peterbilt 587. В мире больших машин нельзя обойти стороной и крупнейшие седельные тягачи, которые колесят по бескрайним дорогам мира. Этот тягач с широкой аэродинамической кабиной начали выпускать в 2011 году. Высокая большая кабина имеет агрессивный дизайн, но с мягкими, обтекаемыми формами. Дом на колесах имеет просторную кабину с кроватями, встроенным холодильником, микроволновой печью и монитором. Отметим, что это самый любимый автомобиль голливудских кинорежиссеров. Большая машина снялась уже в десятке мировых блокбастеров. 
   Kenworth W900. Стильная модель W900, несмотря на низкие аэродинамические свойства, пользуется большой популярностью среди водителей. В дизайне большой машины сохранились, модные и по сей день, черты автомобилей 60-х годов. Первая машина была выпущена в 1961 году, и вот уже более 50 лет все еще остается в производстве. Как признают во всем мире, время – лучший показатель качества. Данная модель с кодом W900 была разработана в 1989 году, и уже успела засветиться в культовом фильме про американского суперагента Джеймса Бонда «Лицензия на убийство».    
Western Star 4900 EX. Роскошный и впечатляющий тяжеловес в модельном ряду седельных тягачей 4900 EX на сегодня является флагманом фирмы Western Star. Выпускается с двумя вариантами дизельных двигателей. Отдавая дань традиции, под заказ автомобиль производится с механической планерной коробкой передач. Большая, просторная кабина с хромовым покрытием некоторых деталей расположена на широкой колесной платформе. Дизайн и техническое оснащение Western Star 4900 EX делают работу водителя безопасной и комфортной. В США данная модель признана вершиной автомобилестроительного стиля. 
   Грузовик Mack Titan Под капотом этого крупного и мощного американского грузовика уместилось 600 лошадиных сил. При большой массе и монументальном внешнем виде автомобиль легко и свободно чувствует себя на скоростных трассах. Один из самых больших седельных тягачей колесящих по дорогам имеет грузоподъемность свыше 54 тонн, а в сцепке с автопоездом до 200 тонн общего веса. Роскошная кабина из стали и хрома, современная техническая начинка и высокая проходимость делают грузовик востребованным и уникальным. Грузовой автомобиль Mack Titan уверенно держит лидерские позиции по продажам на территории Соединенных Штатов. 
   Автокран Мамонт LTM Название, как никогда точно соответствует функциональным возможностям, так и размерам автокрана. Соединение подъемного крана с автомобилем стало в свое время гениальной новаторской идеей, позволяющей мобильно доставлять мощный подъемный механизм к месту назначения. Автокран Мамонт LTM может поднимать груз весом 1200 тонн на высоту 180 метров. Устойчивость автокрану обеспечивают гидравлические опоры. Разворачивание, закрепление опор и подготовка к работе этого гиганта мира подъемных механизмов занимает 8 часов. 
   Бульдозер D575A-3 sd Из действующих на сегодняшний день бульдозеров, Komatsu D575A-3 sd самый большой в мире. Японские производители модифицировали и улучшили предыдущие модели, чтобы создать этот огромный шедевр спецтехники. В семействе подобной спецтехники этот тяжеловес имеет 12-цилиндровый двигатель с турбонадувом. Вес машины составляет 153 тонны, а длина 11,72 метра. Надежность трактора на гусеничном ходу, а также его многофункциональность сделали его одним из самых популярных в мире. Бульдозер выпускается со сменным грейдером, к нему можно присоединить и задний разрыхлитель. 
   Экскаватор Goliath Созданный в единственном экземпляре уникальный экскаватор с легендарным названием «Голиаф» на сегодняшний день самая большая машина в мире. Размеры современного Голиафа поистине впечатляют. Высота шагающего экскаватора достигает 65 метров, а вес 6775 тонн. За одну рабочую смену машина своим огромным ковшом перемещает 48000 тонн груза. Такой огромным механизмом управляют 2 человека, а команда механиков из 10 человек производит техническое обслуживание его механизмов. Работает экскаватор в канадской провинции Саскачевана, и добывает уголь с 35-метровой глубина для нужд миллионного города, который расположен рядом с угольным разрезом. 
  Выставка спецтехники и больших автомобилей подошла к концу. Поражают воображение не только размеры этих машин, но их многофункциональность. Многие из них, со временем, займут достойное место в музее достижений Человечества. Но сейчас они в строю и продолжают оказывать помощь людям в добывании и перевозке руды и угля, прокладке трубопроводов, поднятия грузов на большие высоты и перевозить любой материал на большие расстояния. Все в этом мире развивается, в том числе, и машиностроение. Новые потребности человечества станут толчком в создании новых крупных, многофункциональных машин.

















Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Гибель "Титаника": неизвестные факты об известной трагедии

О гибели "Титаника" писать достаточно трудно – с одной стороны, нет человека, который не знал бы об этой трагедии, с другой – есть масса любопытнейших фактов, неизвестных даже специалистам.
Разумеется, после фильма «Титаник», все считают, что знают о произошедшем на лайнере.История «Титаника» для большинства превратилась в историю красивой любви на фоне компьютерных чудес современного фильмопроизводства. Но не все так просто. Начать можно с общеизвестных фактов. Лайнер Титаник: валовая вместимость - 46328 регистровых тонн, водоизмещение - 66 тыс. тонн. Размеры:длина - 268,98 м., ширина - 28,2 м., расстояние от ватерлинии до шлюпочной палубы - 18,4 м. или 53,3 м. от киля до верхушек четырех его огромных труб. В общем, Титаник был высотой с 11-этажный дом и длиной в четыре городских квартала. Трехвинтовой Титаник был оснащен двумя четырехцилиндровыми паровыми машинами, работающими на наружных гребных винтах, и паровой турбиной, приводящей в движение средний винт. Номинальная мощност…

Тайна гибели подводной лодки "Комсомолец"

К-278 «Комсомолец» — советская атомная подводная лодка 3-го поколения, единственная лодка проекта 685 «Плавник». Подводная лодка «Комсомолец», которой и поныне принадлежит мировой рекорд погружения на 1032 м,  (4 августа 1985 г.) вдруг затонула, что называется, на ровном месте. Известно, что более 90% Мирового океана имеют глубины свыше 200 м. И освоение этих глубин равносильно завоеванию высот в авиации. Однако задача создания глубоководной субмарины поставила перед учеными и конструкторами проблемы еще более сложные, чем в авиации. Ведь вода в 800 раз плотнее воздуха и давления на глубине отнюдь не шуточные.    Тем не менее в 1966 году командование ВМФ СССР выдало конструкторам тактико-техническое задание на создание опытной субмарины проекта 685 (шифр «Плавник») с предельной глубиной погружения в 2,5 раза больше, чем у других лодок. Проектирование начали в ЦКБ-18 (ныне ЦКБ МТ «Рубин») под руководством Н.А. Климова, а в 1977 году его сменил Ю.Н. Кормилицын.     Лодка, получившая индек…

10 февраля – день рождения домового

Домовой, или как его еще называют - Суседко, Хозяин, Сам, Доброжил, Доброхот, Кормилец, Дедушка, Лизун, живёт в каждом доме. Неважно, что это за дом. Городская квартирка, добротный сельский дом или графский замок - везде есть свой хранитель. Его главная обязанность - следить за порядком в доме. А если порядок не соблюдать, может и беду накликать. Считается, что домовой рождается стареньким дедушкой, а умирает младенцем. Он может принимать вид хозяина дома и в этом виде показываться людям. Однако, представления о его облике очень многообразны. Его представляли в виде небольшого седого старичка, одетого в белую рубаху, и в виде старичка, покрытого шерстью. Где-то считали, что он черен, лохмат и здоров, как медведь, но может принимать вид собаки, а чаще кошки. Может домовой проявиться и в виде тени. В свободное от дел время он бродит по квартире, играет с детьми и животными. Самое его любимое животное – кошка. Обратите внимание, иногда ваша пушистая любимица вдруг опрокидывается на спину …